На сегодняшний день ремонт принтеров является одной из актуальнейших тем, так как любой принтер,независимо от марки и принципа действия, является очень сложным девайсом, как с точки зрения механики, так и с точки зрения электроники, и как следствие, сильно подвержен различным поломкам. Можно с уверенностью сказать, что у большинства пользователей, имеющих компьютер больше 5 лет, дома, на шкафу пылится старая периферия, которую и выбросить жалко и толку от нее никакого. И среди всего этого наверняка найдется старый, побитый жизнью принтер. В зависимости от стажа пользователя и размера кошелька, это могут быть самые разные девайсы, от матричной «вжикалки» до лазерника. Их объединяет лишь одно: все они имеют какие-либо неисправности. Поломки могут быть самыми разными, и сильно зависят от принципа действия принтера. Например, абсолютно все струйные девайсы в силу конструктивных особенностей подвержены засыханию печатающих головок, в то время как в лазерных аппаратах нередки различные неисправности механического типа, а также поломки, появляющиеся вследствие износа или засорения механизма принтера.
Каждый тип принтера имеет свое больное место, вследствие которого происходят те или иные поломки. Рассмотрим типы неисправностей по каждому отдельно взятому типу принтеров из наиболее распространенных среди простых смертных. Оговоримся сразу, что большая часть поломок связанна с загрязнением принтера, особенно это касается проблем с захватом и некорректным расположением бумаги при печати.
Ремонт струйных принтеровГораздо более разнообразным набором болячек страдают струйные принтеры. На сегодняшний день они самые дешевые и поэтому сильно подвержены разнообразным поломкам (особенно Low-End-модели). Безусловно, самая слабая часть принтеров этого типа – печатающая головка. Она устроена таким образом, что требует постоянной работы, иначе краска засыхает и напрочь забивает сопла – восстановить такую головку удается далеко не всегда. Причиной засорения также могут быть некачественные, дешевые чернила. Единственный способ этого избежать – просто не заливать в принтер дешевые чернила и регулярно печатать на принтере, чтобы автоматика время от времени прочищала сопла. Если нет возможности регулярно печатать (например, по причине отъезда на длительный срок) нужно «законсервировать» печатающую головку принтера. Для этого нужно снять картриджи и промыть головку чистящим раствором, чтобы вымыть из нее всю краску. Для этих целей лучше всего использовать старый, промытый от краски картридж.
Проблемы с электроникой
Неисправностями, связанными с электронной начинкой, болеют в основном самые дешевые модели. Основная часть таких неисправностей связанна с отсутствием в принтере защиты LPT-порта, вследствие чего при подключении компьютера к включенному принтеру выгорает контроллер, и компьютер напрочь отказывается видеть принтер. Ремонт контроллера такого принтера вылетит в копеечку, а если принтер старый и не блещет своими способностями в фотопечати, ремонтировать его не имеет смысла, разве что найти такой же принтер с другой неисправностью и сделать из двух один.
Проблемы с печатающей головкой
Как правило, проблема в данном случае одна: головка засохла и ничего печатать не хочет. В данном случае первым делом нужно определиться, съемная головка или нет. На многих принтерах головка находится в картридже и заменяется вместе с ним (во всех принтерах HP), поэтому, если даже не удастся ее оживить, всегда можно купить новую. Если же головка – несъемная (все Epson), восстановить ее будет сложнее, так как в этом случае действовать придется очень осторожно, чтобы не добить ее окончательно.
Съемная головка
Из-за грязи и пыли также возможны разнообразные глюки. Например, если принтер не может схватить лист из лотка, скорее всего, дело в загрязнении подающих валиков. На них налипает пыль, и они не могут «схватить» лист, так как датчики захвата бумаги срабатывают «не вовремя». Если валики заляпаны жирной грязью, они будут проскальзывать. В этих случаях нужно хорошо прочистить их спиртом, однако нельзя переусердствовать: бывает, что после очистки приходится «жирнить» валики пальцами, так как они перестают прокручиваться, и датчик «думает», что они заблокированы застрявшей бумагой :).
Ремонт лазерных принтеровНаиболее часто встречающиеся проблемы этих принтеров связанны с неаккуратностью и отсутствием какого бы то ни было обслуживания. Основная часть неисправностей связанна с загрязнением механизма. Среди них чаще других встречается загрязнение валов, подающих бумагу, из-за чего принтер берет сразу несколько листов вместо одного. Разнообразные глюки принтера также могут быть вызваны неправильной настройкой. Многие лазерные принтеры имеют огромное количество программных настроек, при помощи которых можно изменять многие важные параметры. Поэтому, перед тем как искать поломку, нужно убедиться, что настройки в порядке.
Грязь на распечатке
Эта проблема может возникнуть по многим причинам, но скорее всего, она связанна с загрязнением механики. Первым делом нужно открыть и осмотреть принтер на предмет грязи и просыпавшегося тонера. Если это не поможет, нужно искать причину, исходя из вида загрязнения.
Пятна и черные полосы
Повторяющиеся дефекты при печати, например, расположенные через одинаковые промежутки царапины или пятно (также могут выглядеть как вертикальные полосы через весь лист), говорят о повреждении фотобарабана – в этом случае придется его заменить. Причиной такого дефекта также могут быть загрязненные ролики и другие барабаны. Как правило, фотобарабан изнашивается через 2-5 перезаправок картриджа.
Тонер заканчивается
Белые полосы на распечатке свидетельствуют о заканчивающемся тонере, также возможно загрязнение блока передачи коронного заряда, вследствие чего становится невозможным возникновение электрического заряда, необходимого для извлечения тонера из барабана картриджа.
На распечатках не держится тонер
Причиной этого служит неработающая либо плохо работающая печка, вследствие чего тонер плохо пропекается и смазывается пальцем с листа.
Выводы
Большинство описываемых неисправностей возникают по причине плохого ухода за принтером и неправильной эксплуатации. Достаточно четко соблюдать все правила пользования, предписываемые производителем, чтобы у твоего принтера была долгая и счастливая жизнь. Лучше и дешевле регулярно проводить профилактику, чем доводить дело до ремонта.
СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
Проведя диагностику, перед выполнением ремонтных работ, мы обсудим с вами все работы, которые мы собираемся проводить, и все необходимые замены комплектующих и расходных материалов, и начнем выполнять их после вашего подтверждения.
Стоимость работ следующая:
Вид аппаратуры |
Тип Аппарата |
Первая категория, руб |
Вторая категория, руб |
Третья категория, руб |
Принтеры |
Струйные А4 |
320 |
600 |
750 |
Струйные А3 |
580 |
800 |
1200 |
|
Струйные Photo A4 |
480 |
800 |
1200 |
|
Струйные Photo А3 |
580 |
1100 |
1300 |
|
Лазерные А4 |
420 |
650 |
1100 |
|
Лазерные А3 |
760 |
1750 |
2200 |
|
Лазерные цветные A4 |
880 |
1100 |
1800 |
|
Лазерные цветные A3 |
1480 |
2500 |
3000 |
|
Матричные А4 |
400 |
750 |
900 |
|
Матричные А3 |
500 |
1100 |
1300 |
|
Матричные DFX |
800 |
2200 |
3000 |
|
Копиры |
Формат А4 |
460 |
850 |
1400 |
Формат А3 |
1400 |
2800 |
3300 |
|
Формат А0-A2 |
1750 |
3100 |
3500 |
|
ИБП |
Замена батарей |
230 |
350 |
460 |
UPS< 500VA |
350 |
460 |
800 |
|
UPS< 1000VA |
580 |
700 |
920 |
|
UPS>1000VA |
10500 |
1750 |
2300 |
|
Факсы |
Термопечать |
300 |
700 |
870 |
Струйные |
500 |
900 |
1100 |
|
Лазерные |
580 |
1050 |
1300 |
|
С автоответчиком |
Дополнительно 300 к стоимости работ |
|||
Диагностика |
150 |
- Примечание:
1) Первая категория включает диагностику и мелкий ремонт.
2) Вторая категория включает диагностику, техническое обслуживание и ремонт одного независимого узла.
3) Третья категория включает диагностику, полную разборку, техническое обслуживание и ремонт нескольких независимых узлов.
4) При выполнении ремонта предоставляется гарантия от трех до шести месяцев на отремонтированный или замененный узел.
5) Приведенные цены являются предметом обсуждения.
6) При отказе от ремонта оплачивается только диагностике — 150 руб.
7) Оплата за вызов мастера по городу — 200 руб. дополнительно к стоимости ремонта.
8) Срочное выполнение работ (в течении одного рабочего дня) оплачивается по коэффициенту 1,5 к данному тарифу.
9) Техника, устаревшие модели (после 5 лет эксплуатации ), а также нестандартные работы (механические повреждению неквалифицированный ремонт, залитые аппараты, аппараты с насекомыми) оплачиваются по коэффициенту 1,5 к данному тарифу.
10) Постоянным клиентам возможны скидки от 10 до 30% от стоимости работ.